СОЦИАЛЬНОЕ РАВЕНСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ
Вопрос социального равенства, осознания его возможности в современном нам обществе на пространстве РФ и использования данного понятия в качестве критерия справедливости общества – многозначен, сложен и одновременно прост. Р. Косолапов в своей публикации «ВЕЛИЧАЙШАЯ ИДЕЯ… Мастер или приобретатель?» справедливо пишет о равенстве новорожденных, но на этом равенство и заканчивается.
Основа социального равенства – образование, право ребёнка на развитие максимально развивающее его личность через социализацию, возможность совместно со своими сверстниками и окружающими его взрослыми трудиться над собой и окружающей его средой, постигая все достижения человечества, постепенно формируя мышление от синкретического через логическое до диалектического. Личность ребёнка не может рассматриваться в отрыве от общества и по сути вторична к нему. Не может быть развитой детской личности в неблагоприятном социуме.
Но это в теории, на практике такое равенство у нас в обществе было в середине 50-х годов XX века, но вероятно, уже безвозвратно потеряно. Сегодня дети и их родители сталкиваются с тем, что у нас больше нет дошкольных учебных заведений – детские сады теперь действительно сады в исконном понимании данного слова. Система дошкольного образования уничтожена руками самих работников детских садов. Уже на стадии подготовки к школе, если родители не педагоги и у них нет времени или денежных средств на обеспечение дополнительного дошкольного образования, дети разделяются на тех кому будет доступно социальное равенство и тех кому никогда не понять, что это такое (как во Франции, Германии и пр. странах НАТО). Дальнейшее разделение идёт в общеобразовательной средней школе. Учебники в массовой школе изобилуют антинаучными взаимно противоречивыми данными, детей учат помнить, а не мыслить. Из программы исключены предметы, развивающие мелкую моторику рук. Учителя ориентируются на одного или нескольких учеников при преподавании (они уже не учат, а именно преподают), остальные у них неспособные от рождения. Домашние задания ориентированы только на совместное со взрослыми выполнение. Ребёнок в одиночку способен только зазубривать то, что задают ему в школе. Полностью исключена из школы производственная практика, общественно полезный труд.
Родители, которые понимают что происходит постоянно вмешиваются в учебный процесс, заставляют учителей отрабатывать программу, исключая из неё мракобесие, антинаучные данные, ошибки и опечатки. Они совместно с детьми готовят уроки, обучая детей думать. Но таких родителей очень мало. Родители, которые от рассвета до заката вкалывают не способны физически принимать участие в формировании собственных детей, пассивное же большинство просто пытается приспособиться.
В итоге мы уже сейчас имеем ситуацию сходную с катастрофой. У нас люди в общей массе не способны оценить, что такое социальное равенство. Наиболее отчётливо к чему приводит подобная государственная политика в области образования мы можем наблюдать на братской нам Украине, провалившейся в фашизм, где люди, имеющие коммунистическое прошлое и опыт победы в Великой Отечественной Войне не способны организовать настоящее сопротивление, блокирующее гражданскую войну на низовом уровне. Вероятнее всего россияне попав в подобную ситуацию, как на Украине, вели бы себя похоже.
Социальное равенство имеет только тогда смысл, когда все люди в обществе обучены мыслить и включены в трудовую деятельность. Чем дальше и больше по времени мы отдаляемся от СССР, тем меньше у нас людей в обществе способных к пониманию, что есть социальная справедливость и зачем она вообще нужна. Необходимо понимать, что трудовая деятельность и работа зачастую взаимно противоречивые понятия и не в коем случае не синонимы.
Единственный путь к возврату социальной справедливости или по другому к социальному равенству – это путь равенства возможностей в образовании детей в не зависимости от социального положения их родителей.
К.т.н. С. Е. Гурин
X:D Хочу обратить особое внимание на проблему затронутую в статье. Понимаете, что это будет предметом спора через несколько десятков лет между победившими красными и великорусскими имперцами, сетующих о "России которую мы потеряли"? Красные будут опираться на эти факты в аргументации необходимости демонтажа старого строя и будут сто процентно правы. А это лишь капля в море. Фактов уже намного больше. А сколько их будет ещё... Это будщее, которое мы творим сегодня своими руками. И поверьте с большой долей вероятности всё будет именно так, как я говорю. Может ли быть иначе? Да. Например, взбесившийся капитализм уничтожит человечество глобальной катастрофой. А ещё, пока мало вероятно, но тоже может быть, в странах СССР будет принято волевое решение возродить советскую воспитательную и образовательную школу, как, например, это уже сделано в Беларуссии. В России пока ходят только разговоры о возвращении этой системы, происходит частичная реставрация образовательного процесса (например, возвращение ГТО). Но лично моё видение на эту ситуацию таково: частичная реставрация системы образования и воспитания будет неэффективной, т.к. она (система образования) создавалась для общественного строя с коммунистическими отношениями, в то время как в России отношения являются капиталистическими. И здесь два пути: громкий пук от потуг и сворачивание таких благих начинаний, политическое поражение лиц заявивших о таких благих переменах, ликующая либеральная мразь с нескрываемой радостью празднует возвращение к системе массового обыдления народа; либо будет меняться система отношений в обществе, что ведёт к победе красных (примечание: и поражения и победы могут быть частичными, не окончательными). Если говорить отдельно о нормах ГТО, то вполне возможно появление буржуазн-социалистических отношений, как в Швейцарии. Но тогда в системе массового обыдления всё остаётся по-старому и принципиально ничего не изменится, а ведь именно такая ситуация не нравится народу, значит мы возвращаемся к началу - система должна быть демонтирована. Не смотря на сложную обстановку, это всё необходимо учитывать. Хочу напомнить, что большевик-коммунист И.Ф. Сталин определял будущие границы СССР и планировал послевоенные пятилетки в тот момент, когда фашистская армия была у стен Москвы. Сегодня ситуация не столь критична в военном плане, но что будет происходить после победы? Эти планы должны быть готовы уже сейчас.
|