Верховный Совет УССР, КПСС УССР


Война - это плохая политика
Плохая политика - это плохая экономика
Плохая экономика - это отсутствие воли народа
Быть хозяином собственной жизни

Категории раздела

Статьи [115]
КПСС (УССР) [54]
МССО (УССР) [78]
За возрождение СССР [27]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Баннеры

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Что значит Ленин для ХХ1 века?

                                         ВОЗВРАЩЕНИЕ   К  ЛЕНИНУ.

                                                                           « С ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
                                                                           ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН СТОЯЛ
                                                                           ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПРАВИЛЬНОМ
                                                                           ПУТИ. ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ
                                                                           СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
                                                                           ЕСТЬ СОБЫТИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО
                                                                           МАСШТАБА, ПОЛОЖИВШЕЕ НАЧАЛО
                                                                           ПЕРЕХОДА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ
                                                                           ВОПЛОЩЕНИЮ НООСФЕРЫ».

                                                                           В.И.Вернадский. «НООСФЕРА».

  Владимир Ильич Ленин – фигура  всечелоаеческая,  ноосферная,  грандиозная, Ленин – личность космопланетарного масштаба, принявшая на себя все земные противоречия и грехи падшего мира. «Мировой Дух» в начале ХХ века в лице Ленина бросил вызов всем тёмным силам мира: и плутократическому  безумию, и религиозному  мракобесию, и фашиствующему национализму. То, с какой  яростью набрасываются эти силы на Ленина, только лишь высвечивает победоносность и величие дела,ума и воли Ленина.

      Великий советский учёный, основоположник концепции ноосферы В.И.Вернадский:
 «С  ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН СТОЯЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ». Всемирно-историческое значение Ленина признавали все великие  фигуры двадцатого столетия – от Махатмы Ганди до Альберта Эйнштейна и Бернарда  Шоу.

      ХХ век – век Ленина.  Что значит Ленин для ХХ1 века? Такая постановка вопроса впервые  была предпринята в 2001 году на международном симпозиуме «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕНИНА» (ЭССЕН,ГЕРМАНИЯ). Возвратиться к Ленину в  третьем тысячелетии – значит, переосмыслить и реализовать те истины и перспективы, которые были им открыты.

     На телевизионной дискуссии, состоявшейся  на телеканале НТВ  16 апреля 2010 года, был поставлен вопрос о ребрендинге  ЛЕНИНА, о роли ленинского наследия  в ХХ1 веке.. Значит, «Ленин и теперь живее всех живых!»? Тогда возникает вопрос: В чём  актуальность и истина Ленина сегодня?». Фундаментальный аспект ленинского наследия, который приобретает всё большую актуальность в современную эпоху, - это диалектическая концепция истины. «Абстрактной истины не бывает, истина всегда конкретна», - подчёркивал Ленин. Он  обладал гениальным чутьём «истины события», в совершенстве владея диалектикой истины.

     Автор грандиозного проекта будущего коммунистического общества, Ленин в то же время  предостерегает своих товарищей от «внедрения коммунизма» в реальную жизнь  своего времени.  В двадцатые годы ХХ столетия  Ленин  предлагает  сочетать  умеренную политику государственного  капитализма  с социалистической идеологией «культурной революции», государственное планирование  со свободой рынка, терпеливое внедрение  цивилизационных  стандартов Запада, с развёртыванием  национального потенциала всех народов  СССР, а эффективное политическое  управление с сознательным творчеством масс. К сожалению, такой страсти реального, такого диалектического подхода к жизни не хватало советским лидерам  после Ленина, которые слепо следовали материалистическим догмам  марксизма.

     Диалектический  урок  советской истории: существуют вещи, которые надо культивировать, чтобы узнать, что они излишни. Это относится, в частности, к таким феноменам, как государственная  партия, номенклатурная бюрократия, экономический  материализм. В последние годы своей жизни Ленин осознавал ограниченность большевистской системы управления и  искал различные пути народного контроля над партийно-государственной номенклатурой. После смерти Ленина и после смерти Сталина, наоборот, Хрущёв узаконил номенклатуру, которые и похоронила истину ленинизма.  Большой парадокс(и трагедия) нашего времени состоит в том, что антисоветская власть после 1991 года , предавшая анафеме дело Ленина, - узаконила власть  антисоветской номенклатуры, и экономический материализм в форме «либерально»-буржуазной диктатуры  с преобладанием феодализма и рабовладельческого строя, так называемое  «Возрождение России».Антисоветская власть возвела капитализированную «экономику» в культ, радикализировала принцип главенства  «экономики» по отношению к  политике культуре. Сегодня , в этом вопросе – смелее, чем когда-либо, - необходимо вернуться к Ленину. Именно  В.И.Ленин раскрыл диалектику взаимодействия политики, экономики  и культуры. Именно Ленин  обосновал  роль  субъективного фактора в истории, творческую функцию сознания. «Сознание человека не только отражает, но и творит мир» - писал В.И.Ленин. Развитие «экономики» знаний и  «креативной» культуры, формирование постинформационного общества  и  Советского Союза подтверждают истину ленинизма..

     Ещё  в начале ХХ столетия В.И.Ленин  в  своей фундаментальной  работе  «Империализм, как  высшая стадия капитализма» обнажил паразитическую сущность  международной  финансовой  олигархии и капиталистических монополий. В 2013 году  системный  кризис глобального капитализма  снова  возвращает нас к ленинской  работе. Основной признак современного  «либерального»  капитализма – это спекулятивное движение денег, то есть знаков стоимости, которое не зависит ни от реального  производства товаров и услуг, ни от реального потребления людей. Этот разрыв с реальностью ведёт к дематериализации, к виртуализации  «либерально»-буржуазной, капиталистической  «экономики», и, в конечном счёте, к самопреодолению и самоуничтожению капитализма. По мнению западных философов  и С,Жижека-«мир капитализма превращается в мир знаков и симулякров».  Как и предсказывал Ленин, могильщиком капитализма станет сам капитализм. Всемирная паутина- Internet -, представляющая , высший продукт когнитивного капитализма  не содержит в себе подрывной  потенциал, угрожающий самому  «либеральному» капитализму. Напомню ещё раз: это типично ленинская (диаоектическая) постановка вопроса.

      Второй  аспект ленинского наследия, которое открывается нами заново, - это идея социализма, как сознательного творчества масс. Хотя, идея социализма с 1991 года вытеснена на периферию «либерально»-капитализированной России, замолчать  эту  истину ленинизма не  удастся ни господствующей олигархии, ни фашиствующей охлократии. Уже грянул системный кризис «либерального» капитализма. Идёт успешное строительство социализма не только в миллиардной Китайской Народной Республике, в Венесуэле. во Вьетнаме, в Корейской Народно-Демократической Республике, на  Кубе, но и в других странах мира. Пробуждается социалистическое сознание в анткоммунистичес-кой  России и  странах  СНГ.

        Мировая  практика  социалистического  строительства  оборвалась  в связи с Третьей мировой, «холодной» войной, итогом которой стала  ликвидация  Советского Союза». Даже  записной  антикоммунист, «либеральный» капиталист  Путин  отметил: «Распад СССР – это величайшая геополитическая катастрофа ХХ века», Добавим, что разгром   СССР -геополитическая  катастрофа  в истории человечества., а глубина этой геополитической  катастрофы  пока ещё  не осмыслена  никем  в полной мере. «Либералы»- идеологи  капитализма – поспешили  объявить  эту   геополитическую  катастрофу  «смертью  социализма  и капитализма», «триумфом свободы и демократии». Более искусного  метода идеологического  обмана  путём подмены  слов трудно  придумать. Демократия , по определению – это народовластие, а реальное народовластие  является  социализм, если иметь в виду  его политическое  измерение. То, что «либералы» называют   «демократией», на самом деле – это «капиталило-парламентаризм», по выражению  французского философа  Алена  Бадью. То, что «либералы»  предлагают нам  под триумфальным и стягами  свободы, - это беспредельная  жажда  метериального  обогащения  и  эгоистического  самоутверждения. Всё  это никак не согласуется  с  подлинным смыслом  свободы, как духовного  пространства  развития  личности. Перед  нами типично ленинская  задача: научиться  видеть  за фасадом  красивых  слов  реальные  интересы  классов и отдельных личностей, «срывая все и всяческие  маски», научиться  понимать и чувствовать  реальную  сущность вещей, какой бы психотравматичной  реальность ни была. То, что «либералы» называют  «смертью  коммунизма», - это, на самом  деле, крушение одного  из политических проектов  социалистического строительства. Любая практика  преходяща, существует только во времени, а философская  идея  вечна  и  бессмертна. Разгром  Советского  Союза  является  доказательством не «смерти социализма», а следствием  отступления  властвующей  верхушки от концепции  подлинного коммуниз-ма, суть которой  лаконично  выразил  Карл  Маркс: «Свободное  развитие  каждого  как условие свободного  развития  всех».  Совершенно  прав  Ален  Бадью, когда  он  пишет: «Коммунистический  инвариант  означает  вневременную  субъективную эмансипацию».      Идея  коммунизма и социализма  бессмертна, как  бессмертен  и вечен  платоновский  идеальный  мир. Вечность невозможно ни запретить, ни победить. Идея коммунизма и социализма сохранится под историческим  именем  или  возродится под другим  названием. Например,  «устойчивое развитие» на принципах  ноосферы является компромиссным  вариантом  глобального движения  навстречу  «обобществившемуся человечеству» (К.Маркс)

     Коммунизм – это освобождение человечества от власти отчуждённых сил, какими являются диктатура капитала и власть и господство рынка, религиозный фундаментализм и государственный тоталитаризм капиталистической системы. Ленин предложил, что  диктатуре капитала  необходимо противопоставить диктатуру пролетариата. Ленин стремился с помощью диктатуры пролетариата уничтожить мир насилия и эксплуатации, что вполне оправданно в условиях первой мировой и гражданской войн.

    Сегодня положение другое. В результате новейшей научно-технической революции живой труд человека становится всё более интеллектуальным, творческим и свободным, а сам человек может стать богатой индивидуальностью, гармоничной личностью. Диктатура мирового капитала и тоталитарного государства в капиталистической системе «естественноисторическим» путём уступит место самоуправлению, предприимчивости  и творчеству масс. Новый социализм утвердится как результат ненасильственной революции в масштабах Земли: к примеру, выемка миллионами вкладчиков  своих вкладов из банков, то крах капитализма  гарантирован. Организационной структурой глобального социалистического движения станет Интернет, как материализация ноосферы.. Учитывая реалии современной информационной эпохи и возрастание духовно-экологических факторов социальной эволюции, мы считаем целесообразной и перспективной конвергенцию идей ноосферы и социализма. В.И. Вернадский отмечал созвучие ноосферных  идей  научному социализму. Основой основ социалистического хозяйствования, по учению В.И.Ленина, является разумное  природопользование, а фундаментом социалистического просвещения, - союз естествознания и ленинской философии. Словом, грядущее социалистическое общество есть воплощение высших достижений науки и культуры. Это социально справедливое и духовно креативное общество, двигателем, которого является научно технологический прогресс. Для  обозначения  этого нового типа общественного устройства необходимо ввести  концепт новый социализм.

     Новый  социализм по отношению к классическому социализму находится в таком же отношении, как неклассическая  физика по отношению к механике Ньютона-Лапласа. Новый социализм – это концепция глобальной эмансипации, включающей не только мир человека, но и весь жизненный мир. В освобождении, защите и поддержании эволюции вся биосфера Земли.

     Новый социализм – это пространство  свободы для развёртывания духовно-творческого потенциала каждого человека, утверждения его нравственного достоинства на основе  на основе общенародной собственности. В этом смысле социализм является единственной альтернативой современному неоконсервативному  капитализму, основанному на наживе, извлечения прибылей из всего, безудержного потребления.. Пионеры неоконсерваторы: Тэтчер, Рейган. В России продолжают дело Рейгана. Тэтчер.,

     Капитализм  неоконсервативного  типа с церковной иерархией и  электронным рабством ведёт  Природу к разрушению. Социализм или смерть  Природы от капитализма? Третьего не дано! Никакой свободы  капитализм не позволит никогда!

        Американский социолог пишет: « Марксизм жив. Ленинизм  жив. С течением времени в России вероятна политическая  реабилитация  Ленина. Ленин жил,  Ленин жив, Ленин будет жить. Где-то к 2050 году  Ленин станет главным национальным героем России».

Использованная литература:

1В.И.Ленин «Империализм, как высшая стадия капитализма».

2..К.Маркс «Капитал».

3.А.Бадью. «Манифест философии».

4.А.Бадью.  «Бытие и событие».

5..Ж.Бодрийяр. «Симулякры и симуляция».

6.Ги Дебор. «Общество потребления».

7.И.Валлерстайн. «Ленин»..

Автор: Орешков Дмитрий Васильевич. 21 апреля  2013 года.

Категория: Статьи | Добавил: Fedor (10.09.2014) | Автор: Что значит Ленин для ХХ1 века?
Просмотров: 932 | Рейтинг: 5.0/24
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск

Новые статьи