ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЛЕНИНУ.
« С ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН СТОЯЛ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПРАВИЛЬНОМ
ПУТИ. ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ЕСТЬ СОБЫТИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО
МАСШТАБА, ПОЛОЖИВШЕЕ НАЧАЛО
ПЕРЕХОДА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ВОПЛОЩЕНИЮ НООСФЕРЫ».
В.И.Вернадский. «НООСФЕРА».
Владимир Ильич Ленин – фигура всечелоаеческая, ноосферная, грандиозная, Ленин – личность космопланетарного масштаба, принявшая на себя все земные противоречия и грехи падшего мира. «Мировой Дух» в начале ХХ века в лице Ленина бросил вызов всем тёмным силам мира: и плутократическому безумию, и религиозному мракобесию, и фашиствующему национализму. То, с какой яростью набрасываются эти силы на Ленина, только лишь высвечивает победоносность и величие дела,ума и воли Ленина.
Великий советский учёный, основоположник концепции ноосферы В.И.Вернадский:
«С ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН СТОЯЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ». Всемирно-историческое значение Ленина признавали все великие фигуры двадцатого столетия – от Махатмы Ганди до Альберта Эйнштейна и Бернарда Шоу.
ХХ век – век Ленина. Что значит Ленин для ХХ1 века? Такая постановка вопроса впервые была предпринята в 2001 году на международном симпозиуме «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕНИНА» (ЭССЕН,ГЕРМАНИЯ). Возвратиться к Ленину в третьем тысячелетии – значит, переосмыслить и реализовать те истины и перспективы, которые были им открыты.
На телевизионной дискуссии, состоявшейся на телеканале НТВ 16 апреля 2010 года, был поставлен вопрос о ребрендинге ЛЕНИНА, о роли ленинского наследия в ХХ1 веке.. Значит, «Ленин и теперь живее всех живых!»? Тогда возникает вопрос: В чём актуальность и истина Ленина сегодня?». Фундаментальный аспект ленинского наследия, который приобретает всё большую актуальность в современную эпоху, - это диалектическая концепция истины. «Абстрактной истины не бывает, истина всегда конкретна», - подчёркивал Ленин. Он обладал гениальным чутьём «истины события», в совершенстве владея диалектикой истины.
Автор грандиозного проекта будущего коммунистического общества, Ленин в то же время предостерегает своих товарищей от «внедрения коммунизма» в реальную жизнь своего времени. В двадцатые годы ХХ столетия Ленин предлагает сочетать умеренную политику государственного капитализма с социалистической идеологией «культурной революции», государственное планирование со свободой рынка, терпеливое внедрение цивилизационных стандартов Запада, с развёртыванием национального потенциала всех народов СССР, а эффективное политическое управление с сознательным творчеством масс. К сожалению, такой страсти реального, такого диалектического подхода к жизни не хватало советским лидерам после Ленина, которые слепо следовали материалистическим догмам марксизма.
Диалектический урок советской истории: существуют вещи, которые надо культивировать, чтобы узнать, что они излишни. Это относится, в частности, к таким феноменам, как государственная партия, номенклатурная бюрократия, экономический материализм. В последние годы своей жизни Ленин осознавал ограниченность большевистской системы управления и искал различные пути народного контроля над партийно-государственной номенклатурой. После смерти Ленина и после смерти Сталина, наоборот, Хрущёв узаконил номенклатуру, которые и похоронила истину ленинизма. Большой парадокс(и трагедия) нашего времени состоит в том, что антисоветская власть после 1991 года , предавшая анафеме дело Ленина, - узаконила власть антисоветской номенклатуры, и экономический материализм в форме «либерально»-буржуазной диктатуры с преобладанием феодализма и рабовладельческого строя, так называемое «Возрождение России».Антисоветская власть возвела капитализированную «экономику» в культ, радикализировала принцип главенства «экономики» по отношению к политике культуре. Сегодня , в этом вопросе – смелее, чем когда-либо, - необходимо вернуться к Ленину. Именно В.И.Ленин раскрыл диалектику взаимодействия политики, экономики и культуры. Именно Ленин обосновал роль субъективного фактора в истории, творческую функцию сознания. «Сознание человека не только отражает, но и творит мир» - писал В.И.Ленин. Развитие «экономики» знаний и «креативной» культуры, формирование постинформационного общества и Советского Союза подтверждают истину ленинизма..
Ещё в начале ХХ столетия В.И.Ленин в своей фундаментальной работе «Империализм, как высшая стадия капитализма» обнажил паразитическую сущность международной финансовой олигархии и капиталистических монополий. В 2013 году системный кризис глобального капитализма снова возвращает нас к ленинской работе. Основной признак современного «либерального» капитализма – это спекулятивное движение денег, то есть знаков стоимости, которое не зависит ни от реального производства товаров и услуг, ни от реального потребления людей. Этот разрыв с реальностью ведёт к дематериализации, к виртуализации «либерально»-буржуазной, капиталистической «экономики», и, в конечном счёте, к самопреодолению и самоуничтожению капитализма. По мнению западных философов и С,Жижека-«мир капитализма превращается в мир знаков и симулякров». Как и предсказывал Ленин, могильщиком капитализма станет сам капитализм. Всемирная паутина- Internet -, представляющая , высший продукт когнитивного капитализма не содержит в себе подрывной потенциал, угрожающий самому «либеральному» капитализму. Напомню ещё раз: это типично ленинская (диаоектическая) постановка вопроса.
Второй аспект ленинского наследия, которое открывается нами заново, - это идея социализма, как сознательного творчества масс. Хотя, идея социализма с 1991 года вытеснена на периферию «либерально»-капитализированной России, замолчать эту истину ленинизма не удастся ни господствующей олигархии, ни фашиствующей охлократии. Уже грянул системный кризис «либерального» капитализма. Идёт успешное строительство социализма не только в миллиардной Китайской Народной Республике, в Венесуэле. во Вьетнаме, в Корейской Народно-Демократической Республике, на Кубе, но и в других странах мира. Пробуждается социалистическое сознание в анткоммунистичес-кой России и странах СНГ.
Мировая практика социалистического строительства оборвалась в связи с Третьей мировой, «холодной» войной, итогом которой стала ликвидация Советского Союза». Даже записной антикоммунист, «либеральный» капиталист Путин отметил: «Распад СССР – это величайшая геополитическая катастрофа ХХ века», Добавим, что разгром СССР -геополитическая катастрофа в истории человечества., а глубина этой геополитической катастрофы пока ещё не осмыслена никем в полной мере. «Либералы»- идеологи капитализма – поспешили объявить эту геополитическую катастрофу «смертью социализма и капитализма», «триумфом свободы и демократии». Более искусного метода идеологического обмана путём подмены слов трудно придумать. Демократия , по определению – это народовластие, а реальное народовластие является социализм, если иметь в виду его политическое измерение. То, что «либералы» называют «демократией», на самом деле – это «капиталило-парламентаризм», по выражению французского философа Алена Бадью. То, что «либералы» предлагают нам под триумфальным и стягами свободы, - это беспредельная жажда метериального обогащения и эгоистического самоутверждения. Всё это никак не согласуется с подлинным смыслом свободы, как духовного пространства развития личности. Перед нами типично ленинская задача: научиться видеть за фасадом красивых слов реальные интересы классов и отдельных личностей, «срывая все и всяческие маски», научиться понимать и чувствовать реальную сущность вещей, какой бы психотравматичной реальность ни была. То, что «либералы» называют «смертью коммунизма», - это, на самом деле, крушение одного из политических проектов социалистического строительства. Любая практика преходяща, существует только во времени, а философская идея вечна и бессмертна. Разгром Советского Союза является доказательством не «смерти социализма», а следствием отступления властвующей верхушки от концепции подлинного коммуниз-ма, суть которой лаконично выразил Карл Маркс: «Свободное развитие каждого как условие свободного развития всех». Совершенно прав Ален Бадью, когда он пишет: «Коммунистический инвариант означает вневременную субъективную эмансипацию». Идея коммунизма и социализма бессмертна, как бессмертен и вечен платоновский идеальный мир. Вечность невозможно ни запретить, ни победить. Идея коммунизма и социализма сохранится под историческим именем или возродится под другим названием. Например, «устойчивое развитие» на принципах ноосферы является компромиссным вариантом глобального движения навстречу «обобществившемуся человечеству» (К.Маркс)
Коммунизм – это освобождение человечества от власти отчуждённых сил, какими являются диктатура капитала и власть и господство рынка, религиозный фундаментализм и государственный тоталитаризм капиталистической системы. Ленин предложил, что диктатуре капитала необходимо противопоставить диктатуру пролетариата. Ленин стремился с помощью диктатуры пролетариата уничтожить мир насилия и эксплуатации, что вполне оправданно в условиях первой мировой и гражданской войн.
Сегодня положение другое. В результате новейшей научно-технической революции живой труд человека становится всё более интеллектуальным, творческим и свободным, а сам человек может стать богатой индивидуальностью, гармоничной личностью. Диктатура мирового капитала и тоталитарного государства в капиталистической системе «естественноисторическим» путём уступит место самоуправлению, предприимчивости и творчеству масс. Новый социализм утвердится как результат ненасильственной революции в масштабах Земли: к примеру, выемка миллионами вкладчиков своих вкладов из банков, то крах капитализма гарантирован. Организационной структурой глобального социалистического движения станет Интернет, как материализация ноосферы.. Учитывая реалии современной информационной эпохи и возрастание духовно-экологических факторов социальной эволюции, мы считаем целесообразной и перспективной конвергенцию идей ноосферы и социализма. В.И. Вернадский отмечал созвучие ноосферных идей научному социализму. Основой основ социалистического хозяйствования, по учению В.И.Ленина, является разумное природопользование, а фундаментом социалистического просвещения, - союз естествознания и ленинской философии. Словом, грядущее социалистическое общество есть воплощение высших достижений науки и культуры. Это социально справедливое и духовно креативное общество, двигателем, которого является научно технологический прогресс. Для обозначения этого нового типа общественного устройства необходимо ввести концепт новый социализм.
Новый социализм по отношению к классическому социализму находится в таком же отношении, как неклассическая физика по отношению к механике Ньютона-Лапласа. Новый социализм – это концепция глобальной эмансипации, включающей не только мир человека, но и весь жизненный мир. В освобождении, защите и поддержании эволюции вся биосфера Земли.
Новый социализм – это пространство свободы для развёртывания духовно-творческого потенциала каждого человека, утверждения его нравственного достоинства на основе на основе общенародной собственности. В этом смысле социализм является единственной альтернативой современному неоконсервативному капитализму, основанному на наживе, извлечения прибылей из всего, безудержного потребления.. Пионеры неоконсерваторы: Тэтчер, Рейган. В России продолжают дело Рейгана. Тэтчер.,
Капитализм неоконсервативного типа с церковной иерархией и электронным рабством ведёт Природу к разрушению. Социализм или смерть Природы от капитализма? Третьего не дано! Никакой свободы капитализм не позволит никогда!
Американский социолог пишет: « Марксизм жив. Ленинизм жив. С течением времени в России вероятна политическая реабилитация Ленина. Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. Где-то к 2050 году Ленин станет главным национальным героем России».
Использованная литература:
1В.И.Ленин «Империализм, как высшая стадия капитализма».
2..К.Маркс «Капитал».
3.А.Бадью. «Манифест философии».
4.А.Бадью. «Бытие и событие».
5..Ж.Бодрийяр. «Симулякры и симуляция».
6.Ги Дебор. «Общество потребления».
7.И.Валлерстайн. «Ленин»..
Автор: Орешков Дмитрий Васильевич. 21 апреля 2013 года.
|